|
О Грише
Просто невозможно поверить в то, что Григория Ефимовича нет. Полгода прошло – и не верится. Мы все стараемся не раскисать, работаем, работаем, как будто по инерции. Для меня лично его смерть была катастрофой. Я все время думала, что нельзя продолжать жить как жила раньше, что теперь надо начинать жизнь заново. Ведь этот театр воплощение моей мечты, я мечтала всегда работать именно в музыкальном театре, я очень хотела, чтобы меня сюда взяли, Когда Гурвич меня позвал на роли ушедшей в декрет актрисы, я была счастлива. После Гнесинки я работала в нескольких театрах, в театре»Шалом», в группе у Винокура, но здесь, в «Летучей мыши», все было совсем по другому.
Во первых, Г.Гурвич своих актеров понимал. Я всегда знала, что у меня в новом спектакле будет роль, пусть не главная, но непременно хорошая и скроенная точно по мне. И это не только я знала, а все, любой актер нашего театра чувствовал, что здесь его любят и ценят и понимают. Во- вторых, Григорий Ефимович очень любил женщин, очень рыцарски к ним относился - он вообще, несмотря на свою смешную такую внешность, был настоящий мужчина. Во всем. При нем немыслимо было явится в старом свитере. Он всегда замечал все подробности облика своих актрис, он своими актрисами гордился. Мы часто куда–нибудь вместе ходили – он со своей женой и несколько актрис нашего театра – бывали на самых разных тусовках, ему нравилось тусоваться, бывать в красивых местах среди красиво одетой публики. Он и сам всегда хорошо одевался, модно. У него была шикарная коллекция галстуков, он отовсюду их привозил .Когда у него были гастроли по Бенилюксу, Григорий Ефимович и его жена пригласили меня и мою подругу съездить в Амстердам.
Вот это была поездка!
А в марте мы каждый год отмечали День рождения театра. И каждый раз это был настоящий большой праздник, с капустниками, с гостями, с банкетом… Режиссерская тирания? Нет , тиран это не про Г.Гурвича хотя он был очень строгий. Я никогда не опаздывала на репетиции – даже на пятнадцать минут, даже если могла чуть -чуть опоздав, успеть заработать где-нибудь на озвучке сто долларов. Но я не опаздывала не потому, что боялась, а по тому что мне было жалко что либо пропустить Я боялась только одного – что однажды Григорий Ефимович разочаруется во мне как в актрисе. В спектакле «Великая иллюзия», последним который он ставил, у меня долго не получался монолог в « Тюремном танго “. Я пробовала и так и сяк, и видела, что Гурвич недоволен. Самое грустное, что я нашла нужную краску уже после его смерти. А про то что был строгий….Можно было в самую плохую минуту сказать ему: “-Григорий Ефимович я иду в “Макдональдс”, принести вам что нибудь? И он тут же загорался, плохое настроение как рукой снимало. Он получал такое наслаждение от этих больших стаканов с колой, от огромных бутербродов!. Именно от того, что это было не просто еда, а такие неправдаподобно большие стаканы, сказочные булочки… Я теперь не хожу в “Макдональдс”, просто не могу
Екатерина Корабельникова Актриса театра «Летучая мышь»(Из книги "На полпути")
|
|
|