Главная  Биография  Творчество  Фото  Статьи  Воспоминания
 
 
 
Бродвейские штучки Григория Гурвича

От постановки Григория Гурвича "Великая иллюзия", ничего, кроме претензий на бродвейские штучки я не ожидал. И вдруг!
Я с детства люблю музыкальный жанр. Теперь же, избалованный увиденным не только в голливудском кинематографе грез, но и на Бродвее, что называется, живьем, слегка напрягся, когда в увертюре услышал хитовые мелодии, которые мгновенно ассоциируются с их великими исполнителями Барбарой Стрейзанд, Лайзой Минелли, Фредом Астером, Джином Келли, с голливудскими фильмами.
Ну, думаю, сейчас начнется Бродвей по-москвошвеевски. И какова же была моя радость увидеть в послеобвальной и грустной Москве красивые и богатые декорации (Юрий Антизерский), изумительные костюмы Аси Рафиковой, что вдвойне удивительно, замечательно выполненные творческими мастерскими "Аква", дизайн-студией "Коломбина", трикотажным салоном "Элеандр". Но это, так сказать, упаковка, и она одна, сколь бы прекрасна не была, погоды сделать не может. Молодые актеры, певцы, танцоры, кордебалет, мгновенные переодевания и перевоплощения со скоростью Аркадия Райкина- все это чем дальше, тем больше производило на меня, избалованного сноба, удивительное впечатление!
Декорация старинного корабля-парохода, на котором нам было предложено совершить экскурсию в прошлое бродвеиских мюзиклов, крутилась, вертелась, а во втором акте превратилась в многоярусный оперный зал ... И после хитов (как говорилось в старину-шлягеров) 50-х зазвучало то, на чем вырастало уже следующее поколение- музыка Эндрю Ллойда Уэббера. "Фантом оперы", "Иисус Христос- Суперзвезда", "Эвита".. Менялись костюмы, манера исполнения, стиль в блистательной хореографии Олега Николаева. Все представление, лишенное фабулы, скрепляемое лишь остроумным, ироничным и самоироничным комментарием то дирижера, то какого-нибудь персонажа, а то сделанное и самим режиссером Григорием Гурвичем, - тем не менее имеет внутреннюю драматургию. Спектакль развивается через форму, точнее, через разнообразие форм. Но, конечно же, в центре зрительского внимания - Актер. Если быть совершенно точным, сорок артистов труппы "Летучей мыши". Такое ощущение, что все всё умеют! Певец с оперным голосом выдает степ. Классная певица танцует с кордебалетом. И хотя это не уровень Фреда Астера, не голос Барбры Стрейзенд, не гуттаперчивость и прыгучесть Джина Келли, почему-то забываешь о тех, легендарных, и наслаждаешься заразительностью, энергией, красотой молодых актеров и актрис. Им хочется играть, и это перебрасывается через рампу. По счастью, они еще и умеют играть. Каждая исполнительница красива по-своему, каждый исполнитель привлекает чем-то своим. Оттого не хочется называть имена- или все, или ни одного. О нет, это не братская могила безызвестных, это парад талантов!
Может, специалист придерется, может, кто-то более сведущий сделает кислую мину, возможно, кто-либо вообще не любит этот легкомысленный жанр, терпеть не может красивых женских ног и эротика ему противопоказана - тогда это не его спектакль. Но мне лично радостно, что у нас в Москве появилось зрелище, где можно "оттянуться", отдохнуть душой, взбодриться. Это- развлечение! А уж какой ценой в прямом и переносном смысле этого слова удалось театру "Летучая мышь" достичь подобного- не наше с вами дело. Иди и смотри, да не сиди как отмороженный, а выражай свой восторг, как это делает бродвейский зритель.

Михаил Козаков