Главная  Биография  Творчество  Фото  Статьи  Воспоминания  Форум  Гостевая
 
 
 
"ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ": ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА

В июле, когда большинство театров закрывает свой сезон, театр-кабаре "Летучая Мышь" порадовал нас премьерой. 7 июля был показан спектакль-дивертисмент "Это - шоу-бизнес!.." режиссера Г.Е. Гурвича. Как написано в программках, это "фрагменты из лучших мюзиклов и шлягеры кино XX века". Перед началом спектакля художественный руководитель театра Григорий Гурвич поведал зрителю о том, что такой жанр, как кабаре, может существовать лишь в свободном государстве - это доказывает многолетний опыт. И этот спектакль - не попытка сказать что-то новое, а лишь попытка показать, что мы живем в нормальной стране. Спектакль длится всего два часа, но за это время мы успеваем услышать отрывки из таких всемирно известных мюзиклов, как "Трехгрошовая опера", "Волшебник из страны Оз", "Человек из Ламанчи", "Моя прекрасная леди", "Вестсайдская история", "Иисус Христос -суперзвезда", услышать песни из фильмов "Крестный отец", "Кабаре", "Весь этот джаз", "Серенада солнечной долины" и многих других. В спектакле нет единого действия, это скорее отдельные номера, объединенные общей любовью актеров и зрителей к нестареющим прекрасным мелодиям. Популярные как в прошлом, так и сейчас арии и незатейливые песенки, блестяще, экспрессивно исполненные актерами, позволяют смотреть спектакль на одном дыхании. Каждый отрывок сопровождается комментарием исполнителей - непринужденно, с юмором рассказывают они в двух словах об истории создания мюзикла, о его авторах. Перед зрителем проходят персонажи множества мюзиклов - рыцари, сказочные герои, симпатичные обитатели лондонских трущоб, нахальная, но обаятельная молодежь Вест-Сайда. За их похождениями с интересом и восхищением следили зрители самых разных театров - теперь они собрались вместе для нас.
Об актерах следует сказать отдельно. Они мгновенно перевоплощаются, заканчивая играть один отрывок и начиная другой, лишь успевая сменять красочные, яркие костюмы (за них отдельное спасибо художнику по костюмам Асе Рафиковой). С одинаковой легкостью актеры поют на английском, французском, немецком, и разумеется, русском языках, порой прямо во время пения исполняя чечетку и катаясь на роликовых коньках . При этом они ухитряются абсолютно легко и непринужденно держаться на сцене. Каждый великолепен по-своему, но все же невозможно не отметить особо игру и пение Натальи Трихлеб, Екатерины Корабельниковой, Александры Гришечкина, Михаила Богдасарова и Александра Иншакова. Кроме всего перечисленного, в условиях нашей действительности обязательно нужно добавить, что все вокальные партии, хоры и аккомпанемент звучат в живом исполнении. То, что естественно для Запада, к сожалению, является особой заслугой для нас. А поэтому огромное спасибо оркестру театра и его дирижеру (он же музыкальный руководитель) Роману Берченко.
Этот спектакль надолго дарит хорошее настроение, а ведь именно оно так часто нужно всем нам. Помимо тех положительных эмоций и энергии, что получает зритель, он уносит с собой из театра чувство гордости - ведь очень приятно, когда есть так много пластичных талантливых актеров с прекрасными вокальными данными. И хочется сказать: "Да, это, конечно, не Бродвей, но ведь и совсем не хуже".